Бюллетень

«Аирдроп»

Лучшие Аирдропы

Аирдроп — это акция, проводимая стартапами на основе блокчейна, чтобы помочь запустить проект нового токена. Как и первичное предложение монет (ICO, IDO), он направлен на повышение осведомлённости о данном конкретном криптовалютном проекте и привлечение большего количества людей к торговой активности в нём. Аналитики Trade123 ведут систематическую работу по отождествлению лучших предложений по аирдропам. В первую очередь, мы путём взаимодействия с организаторами убеждаемся, что аирдроп не просто был объявлен, но и реально состоится — притом, в обозначенную ими дату. Если организатор не исполняет своих обещаний, то есть, предлагает вербальную приманку вместо реальной раздачи токенов, то мы помещаем его в пожизненный бан. Также мы оцениваем реальную пользу самой монеты и экосистемы, объявившей аирдроп, и оцениваем шансы роста её цены после ICO/IDO. Небольшой гонорар, который мы просим оплатить за данный бюллетень, всего лишь покрывает труд аналитиков, поскольку мы не пользуемся общедоступной непроверенной информацией и не копируем сторонние источники информации.

Криптовалютные аирдропы: что это за “воздушные сбросы”, кто “висит” в воздухе, и что именно сбрасывают?

На самом деле, за громким и многим не вполне понятным термином “аирдроп” в криптовалютной индустрии стоит всего лишь ссылка на определённый маркетинговый трюк. Здесь монеты или токены отправляются на адреса кошельков для рекламы запуска нового DeFi токена. Небольшое количество новой виртуальной валюты может быть отправлено на кошельки активных членов блокчейн-сообщества бесплатно. Или в обмен на небольшую услугу — например, ретвит сообщения, отправленного компанией, выпустившей её.

К слову, криптовалютные аирдропы (“воздушные десанты”) получили своё название по аналогии с реальными военными воздушными десантами с использованием самолётов. Десантирование с помощью самолётов подразумевает доставку ресурсов (например, оружия, еды или медикаментов), которые фактически “падают с неба”.

Что такое криптовалютные аирдропы?

Итак, аирдроп — это акция, проводимая стартапами на основе блокчейна, чтобы помочь запустить проект нового токена. Как и первичное предложение монет (ICO, IDO), он направлен на повышение осведомлённости о данном конкретном криптовалютном проекте и привлечение большего количества людей к торговой активности в нём.

Как правило, криптовалютные аирдропы рекламируются на сайте компании, а также на криптовалютных форумах. Монеты или токены отправляются только текущим владельцам криптокошельков — таких как Bitcoin или Ethereum. Иными словами аирдроп — это мотивационный подарок активным участникам сообщества от хозяев криптопроекта.

Для получения бесплатного подарка получателю может потребоваться иметь в своем кошельке минимальное количество криптомонет. Также разработчики могут выдвинуть условием выполнение определенного задания, например:

  • разместить информацию о данном токене на форуме или в социальных сетях, 
  • связаться с конкретным участником блокчейн-проекта или 
  • написать целевую статью в популярном блоге.

Какие существуют виды аирдропов?

Несмотря на то, что основной целью криптопроектов является стимулирование активности и интереса пользователей, на определённых этапах они сами могут выступать главными инициаторами подобной активности, раздавая бесплатные криптотокены. 

Вот некоторые из наиболее распространенных типов аирдропов:

  • Стандартный airdrop
  • Баунти
  • Эксклюзивный airdrop
  • Дроп держателя (hodl’ера)

Стандартный аирдроп

Стандартные криптовалютные аирдропы обычно обещают переводы определенного количества монет (токенов) на существующие кошельки в качестве мотивационной маркетинговой стратегии. Во время первичного размещения монет они часто рекламируют целевой бренд и побуждают больше людей способствовать признанию нового актива. Всё, что в таком случае необходимо сделать, — это создать аккаунт в новом проекте и указать адрес своего кошелька во время мероприятия по раздаче.

Bounty аирдроп

Инвесторы используют Bounty airdrop в качестве маркетинговой стратегии, но для получения цифрового актива их получатели должны совершить определенную рекламную активность. 

К таким действиям обычно относятся следующие искомые действия:

  • поделиться постом о блокчейн-проекте в Twitter или другой социальной сети
  • подписаться на рассылку новостей проекта по электронной почте
  • поучаствовать (и зафиксировать эту деятельность для доказательства заказчику) в дискуссионном форуме и/или принять участие лично в целевом проекте.

Для получения баунти требуется немного больше работы, чем для получения стандартных аирдропов, но всё же обычно эти задачи не слишком сложны.

Эксклюзивный аирдроп

Под эксклюзивом понимается раздача криптомонет определённой группе людей или разработчику криптовалюты, который следует за агрегатором раздач монет и за публикацией соответствующих онлайн-новостей.

Holder аирдроп

Те, у кого в кошельке находится небольшое количество другой криптовалюты, имеют право на получение airdrop от держателя. Криптопроект обычно делает снимок запасов криптовалюты на определенную дату, а затем позволяет людям претендовать на airdrop на основе их запасов на эту дату.

Например, Stellar — криптовалюта, которая была запущена в 2014 году. Чтобы поприветствовать и почтить своей благодарностью сеть Биткоина, её разработчики объявили о своем плане раздать существующим держателям биткоина (BTC) за 19 миллиардов долларов одну родную криптовалюту airdrop lumen (XLM). Чтобы получить вознаграждение в XLM от Stellar airdrop, необходимо было подтвердить свои владения Биткоином.

Привлечение внимания широкой аудитории криптоэнтузиастов и не только

Как было упомянуто выше, блокчейн-стартапы проводят аирдропы в первую очередь для повышения осведомлённости о том или ином криптопроекте. Когда краудфандинг был в зачаточном состоянии, в плане частоты раздач монет доминировали ICO. Однако вскоре возникли проблемы со слишком большим количеством подобных предложений, что в какой-то момент показалось перехлёстом — особенно, в ситуациях, когда раздачи монет обещались ещё до завершения публикации white papers (технико-экономических обоснований таких монет). Это перенасыщало рынок и отпугивало инвесторов.

Кроме того, поскольку такие страны как Китай ещё в 2020 году полностью запретили ICO в рамках общего запрета на криптооперации, а американские регулирующие органы — такие как SEC — начали вводить запреты на участие в ICO американских инвесторов, потребовались новые мотивационные идеи — какой-либо эффективный метод создания положительного ажиотажа вокруг тех или иных новых проектов. Решение было простым. Раздавать бесплатные монеты. Сторонники криптовалют бросились на поиски, чтобы получить аирдропы и «накачать свои мешки». Получатели эйрдропов — одни из самых ярых сторонников, на которых может рассчитывать проект. С этим может согласиться любой человек, активно участвующий в жизни криптосообщества в социальных сетях. Для криптовалютных стартапов это был райский уголок. Она позволяла им органично расширяться, просто выплачивая небольшой процент от своих токенов.

Предоставление вознаграждений пользователям

Инвесторов в криптовалютной экосистеме обычно волнует только возврат на инвестицию (ROI). Часто они не заботятся о долгосрочной устойчивости проекта. Поэтому они переходят от одного проекта к другому, бросая свои “тяжелые сумки” после очередной “прокачки”. Они получают огромные прибыли от мелких инвесторов, не предоставляя при этом никакой реальной ценности для протокола. Такое поведение может нанести ущерб криптовалютной платформе.

Таким образом, у аирдропов есть ещё один важнейший функционал. Некоторые стартапы предоставляют бесплатные монеты именно в качестве контрмеры, т.е. чтобы поощрить лояльных пользователей и создать максимально дискомфортные условия существования для “проектных кузнечиков”. Что конкретно хозяева таких проектов ставят своей целью? Постоянная мотивация за ожидаемое вознаграждение от продолжительного использования их платформ или за лояльность проекту, выражающуюся в продолжении удерживания определенного количества токенов в течение определенного периода времени.

Форма запроса на  бюллетень «АИРДРОП»

    i

    Требуемая формальность: Ограничение ответственности

    Инвестиции связаны с определенной степенью риска, включая риск потери капитала. Услуги, ценные бумаги и инвестиции, упомянутые в этом документе, могут быть недоступны и не являться приемлемыми для всех инвесторов. Инвесторы должны принимать инвестиционные решения самостоятельно, исходя из собственных финансовых целей и ресурсов, а, в случае сомнений, искать независимой консультации у эксперта по инвестициям. Предыдущие показатели не являются индикативными в прогнозе текущих результатов. Хотя компания прилагает максимум усилий для достижения оптимального дохода на инвестированный капитал, Инвестор, при определенном стечении обстоятельств, может получить убыток на вложенные средства.